Аттестация myTarget в 2021

После сдачи аттестации с третьего раза появилось желание описать личный опыт и изложить полезные рекомендации, которые, на мой взгляд, плохо представлены в интернетах. Сдача аттестации проходит в 2 этапа (теория и практика). Каждый из этих этапов подробно описаны в этом посте.

Теория

Теоретическая часть состоит из:

30 минут
30 вопросов
8 блоков
Минимум 80 баллов
Каждая пересдача через 24 часа

Я конечно же не стал сразу читать справку и решил попробовать сдать. Набрал 67 баллов, а для сдачи нужно минимум 80. Чаще всего я заваливал два блока — это реклама мобильных приложений и подсчеты эффективного eCPM. Мой опыт сдачи теста выглядит следующим образом:

Рузультаты тестирования myTarget
Старт 17 февраля, окончание 27 февраля, 2021

Вопросы

В первых двух блоках будут простые вопросы, посвященные основным формулам и нюансам площадок. Надо отметить, что к третьей сдаче у меня сложилось ощущение, что система дает мне больше новых и более сложных вопросов. Но это субъективно. Некоторые утверждают, что myTarget меняет 50% вопросов, не могу это подтвердить точно. Вопросы повторяются, но в каком соотношении — мне сложно сказать.

блок с вопросами в myTarget
Пример вопросов из 1 блока в myTarget

Блоки

После третьей попытки сдачи есть понимание тематики блоков:

Первый, второй и третий — посвящены аудиториям, интерфейсу, таргетингам, настройкам кампаний для мобильных устройств, платформам и форматам на площадках.

Четвертый и пятый — динамический ремаркетинг.

Шестой — контекстный таргетинг. Например, перечислить параметры, которые отвечают за ключевые фразы (phrase, stop_phrase).

Седьмой — мобильные приложения, включает вопросы про диплинки, стратегии кампаний, а также форматы размещения.

Восьмой — практическая часть, когда нужно рассчитать формулы ключевых показателей (CPM, CTR), задачи по eCPM, а также вопросы с множеством вариантов, которые посвящены отсутствию показов.

Разбор задач

Некоторые вопросы кажутся довольно сложными, но после самостоятельного изучения все оказалось проще. Больше затруднений возникло на вопросах, где было множество вариантов ответов.

Вопрос Решение
На аукционе у первого рекламодателя
СРС 10 руб. и CTR 1,8%, а у второго — СРС 8 руб.
и CTR 2,3%. Какой рекламодатель победит в аукционе?
Победит второй рекламодатель с более высоким eCPM
10 * 0,0018 * 1000 = 18
8 * 0,0023 * 1000 = 18,4
Как посчитать CPM?
CPM = CTR х CPA х Actions х Clicks х 100
CPM = CTR х CPA х Clicks / Actions х 1000
CPM = CTR х CPA х Actions х Clicks х 1000
CPM = CTR х CPA х Actions / Clicks х 1000
CPM = Clicks / Impressions x Cost / Action x Action / Clicks x 1000
Формула CPM в myTarget
Правильная формула CPM в myTarget

Как посчитать CPM? Представляем основные показатели, как дроби и сокращаем повторяющиеся значения:

Нахождение CPM в сертификации myTarget
Пример решения большинства задач с показателями в myTarget
Какая максимально возможная ставка
за установку приложения при модели оплаты оСРМ?
Ответа на этот вопрос ни в справке, ни в гугле — нет,
а есть только скринкаст, где показывается интерфейс
запуска кампании. Там и можно заметить, что ставка
равняется 1000 р.
У первого рекламодателя CPC 8 руб. и CTR 0,375%, а у второго — CPC 6 руб. и CTR 0,52%. Какой рекламодатель победит в аукционе? Эта задача представляет интерес с точки зрения представления дробей. Рекомендую значение CTR делить на 100, и тогда будет понятно. Победит второй:
8 * 0,00375 * 1000 = 30
6 * 0,0052 * 1000 = 31,2

Рекомендации для сдачи теории

Лично мне больше всего помогли эти три источника помимо официальной справки, но в части вопросов справка содержит общие ответы, а статьи и видеокурс их раскрывает. Там есть таблицы, схемы и пр. визуализации.

Официальный видеокурс по таргетированный рекламы в myTarget

Глоссарий терминов от myTarget — что такое CTR, CPM, CPV

Подробные статьи о возможностях myTarget

Практика

После успешной сдачи теории придет такое письмо. Если коротко, то в кабинете своего агентства нужно настроить две кампании для Юлы и в течение 7 дней получить 100 кликов с CTR не менее 0,096%.

Письмо-инструкция для сдачи практической части в myTarget
Инструкции по прохождению практической части в myTarget

Разбор кампании

На своем примере покажу, что в целом это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Первая моя попытка была продать цветы к 8 марта, но это был конец февраля и мой мотив для аудитории был такой: «Закажи сейчас, а то потом будет дороже». За пару часов кампания протухла. После стало очевидно, что цветы не актуальны.

практическая часть аттестации в кабинете myTarget
Настроенные кампании автором в кабинете myTarget

Тогда у меня возникла идея продать пульсоксиметр, так как я уже с этим работал на одном из проектов, и там были неплохие результаты. Загрузил список ключевых фраз для контекстного таргетинга, сделал простые креативы на коленке на основе того, что нашел в Wildberries.

объявления для прохождения аттестации в кабинете myTarget

Рекомендации для сдачи практической части

Категория Ищите то, что имеет высокую частотность, чтобы выбрать контекстный таргетинг. Это может быть продажа телефонов, автотовары, часы или товары по уходу за собой. Все, что имеет высокую частотность в Вордстате Яндекса. Кроме того будет легко найти объявления на Юле по этим темам.
Ставка Для начала не более 7 ₽ за клик, если кампания показывает высокий CTR, то смело ставьте 10 ₽. Учитывайте, что нужно набрать 100 кликов, поэтому выше 10 ₽ ставить стоит в том случае, если вы уже набрали достаточное количество кликов.
ГЕО Для пробной кампании можно взять Москву и область, а потом масштабировать на РФ, потому что с такой ценой за клик вы долго будете откручивать даже в столице.
креативы в Wilberries
Примеры изображений для товаров на Wildberries
Креативы Множество идей для креативов я нашел на Wilberries. Так как у них есть маркетплейс и множество продавцов, то многие из них пытаются выделиться среди других. Поэтому можно взять какие-то креативы за основу, чтобы сделать свои. Также стоит рассмотреть Авито.

Аттестат

После успешной сдачи теории и практики на почту придет письмо со ссылкой на действующий аттестат myTarget.

действующий аттестат myTarget

Недостатки

Наличие сертификата по myTarget имеет всего лишь незначительное отличие от большинства фрилансеров или как дополнительное преимущество в CV. Глобально это имеет значение только для агентств, которым нужны статусы партнеров, так как в тендерах или конкурсах это повышает шансы на успех. А отсутствие прокторинга при сдаче, как в Яндекс Директ, уменьшает его значимость.

Статистика в кабинете слишком сильно была искажена. Несколько раз баланс менялся в разные стороны. Сначала деньги списывались, потом возвращались. Даже сделал запрос в ТП, — на что получил ответ в духе: «Да, такое бывает».

Создание кампаний занимает достаточно много времени, так как тяп-ляп не сделаешь из-за ограничений по бюджету. Хотя и не исключаю, что такое тоже возможно. Никто наверняка не будет проверять, — какой у вас был креатив или оффер, если он прошел модерацию.

Итоги

Для меня сертификат был важен. Это часть профессионального роста, а также часть внутренней работы в агентстве. Разборы задач и вопросов укрепили понимание основных метрик (CTR, CPA, CPM), а практика напомнила бурную молодость.

Send
Share
Pin