Аттестация myTarget в 2021
После сдачи аттестации с третьего раза появилось желание описать личный опыт и изложить полезные рекомендации, которые, на мой взгляд, плохо представлены в интернетах. Сдача аттестации проходит в 2 этапа (теория и практика). Каждый из этих этапов подробно описаны в этом посте.
Теория
Теоретическая часть состоит из:
30 минут
30 вопросов
8 блоков
Минимум 80 баллов
Каждая пересдача через 24 часа
Я конечно же не стал сразу читать справку и решил попробовать сдать. Набрал 67 баллов, а для сдачи нужно минимум 80. Чаще всего я заваливал два блока — это реклама мобильных приложений и подсчеты эффективного eCPM. Мой опыт сдачи теста выглядит следующим образом:
Вопросы
В первых двух блоках будут простые вопросы, посвященные основным формулам и нюансам площадок. Надо отметить, что к третьей сдаче у меня сложилось ощущение, что система дает мне больше новых и более сложных вопросов. Но это субъективно. Некоторые утверждают, что myTarget меняет 50% вопросов, не могу это подтвердить точно. Вопросы повторяются, но в каком соотношении — мне сложно сказать.
Блоки
После третьей попытки сдачи есть понимание тематики блоков:
Первый, второй и третий — посвящены аудиториям, интерфейсу, таргетингам, настройкам кампаний для мобильных устройств, платформам и форматам на площадках.
Четвертый и пятый — динамический ремаркетинг.
Шестой — контекстный таргетинг. Например, перечислить параметры, которые отвечают за ключевые фразы (phrase, stop_phrase).
Седьмой — мобильные приложения, включает вопросы про диплинки, стратегии кампаний, а также форматы размещения.
Восьмой — практическая часть, когда нужно рассчитать формулы ключевых показателей (CPM, CTR), задачи по eCPM, а также вопросы с множеством вариантов, которые посвящены отсутствию показов.
Разбор задач
Некоторые вопросы кажутся довольно сложными, но после самостоятельного изучения все оказалось проще. Больше затруднений возникло на вопросах, где было множество вариантов ответов.
| Вопрос | Решение |
| На аукционе у первого рекламодателя СРС 10 руб. и CTR 1,8%, а у второго — СРС 8 руб. и CTR 2,3%. Какой рекламодатель победит в аукционе? |
Победит второй рекламодатель с более высоким eCPM 10 * 0,0018 * 1000 = 18 8 * 0,0023 * 1000 = 18,4 |
| Как посчитать CPM? CPM = CTR х CPA х Actions х Clicks х 100 CPM = CTR х CPA х Clicks / Actions х 1000 CPM = CTR х CPA х Actions х Clicks х 1000 CPM = CTR х CPA х Actions / Clicks х 1000 |
CPM = Clicks / Impressions x Cost / Action x Action / Clicks x 1000 |
Как посчитать CPM? Представляем основные показатели, как дроби и сокращаем повторяющиеся значения:
| Какая максимально возможная ставка за установку приложения при модели оплаты оСРМ? |
Ответа на этот вопрос ни в справке, ни в гугле — нет, а есть только скринкаст, где показывается интерфейс запуска кампании. Там и можно заметить, что ставка равняется 1000 р. |
| У первого рекламодателя CPC 8 руб. и CTR 0,375%, а у второго — CPC 6 руб. и CTR 0,52%. Какой рекламодатель победит в аукционе? | Эта задача представляет интерес с точки зрения представления дробей. Рекомендую значение CTR делить на 100, и тогда будет понятно. Победит второй: 8 * 0,00375 * 1000 = 30 6 * 0,0052 * 1000 = 31,2 |
Рекомендации для сдачи теории
Лично мне больше всего помогли эти три источника помимо официальной справки, но в части вопросов справка содержит общие ответы, а статьи и видеокурс их раскрывает. Там есть таблицы, схемы и пр. визуализации.
Официальный видеокурс по таргетированный рекламы в myTarget
Глоссарий терминов от myTarget — что такое CTR, CPM, CPV
Подробные статьи о возможностях myTarget
Практика
После успешной сдачи теории придет такое письмо. Если коротко, то в кабинете своего агентства нужно настроить две кампании для Юлы и в течение 7 дней получить 100 кликов с CTR не менее 0,096%.
Разбор кампании
На своем примере покажу, что в целом это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Первая моя попытка была продать цветы к 8 марта, но это был конец февраля и мой мотив для аудитории был такой: «Закажи сейчас, а то потом будет дороже». За пару часов кампания протухла. После стало очевидно, что цветы не актуальны.
Тогда у меня возникла идея продать пульсоксиметр, так как я уже с этим работал на одном из проектов, и там были неплохие результаты. Загрузил список ключевых фраз для контекстного таргетинга, сделал простые креативы на коленке на основе того, что нашел в Wildberries.
Рекомендации для сдачи практической части
| Категория | Ищите то, что имеет высокую частотность, чтобы выбрать контекстный таргетинг. Это может быть продажа телефонов, автотовары, часы или товары по уходу за собой. Все, что имеет высокую частотность в Вордстате Яндекса. Кроме того будет легко найти объявления на Юле по этим темам. |
| Ставка | Для начала не более 7 ₽ за клик, если кампания показывает высокий CTR, то смело ставьте 10 ₽. Учитывайте, что нужно набрать 100 кликов, поэтому выше 10 ₽ ставить стоит в том случае, если вы уже набрали достаточное количество кликов. |
| ГЕО | Для пробной кампании можно взять Москву и область, а потом масштабировать на РФ, потому что с такой ценой за клик вы долго будете откручивать даже в столице. |
| Креативы | Множество идей для креативов я нашел на Wilberries. Так как у них есть маркетплейс и множество продавцов, то многие из них пытаются выделиться среди других. Поэтому можно взять какие-то креативы за основу, чтобы сделать свои. Также стоит рассмотреть Авито. |
Аттестат
После успешной сдачи теории и практики на почту придет письмо со ссылкой на действующий аттестат myTarget.
Недостатки
Наличие сертификата по myTarget имеет всего лишь незначительное отличие от большинства фрилансеров или как дополнительное преимущество в CV. Глобально это имеет значение только для агентств, которым нужны статусы партнеров, так как в тендерах или конкурсах это повышает шансы на успех. А отсутствие прокторинга при сдаче, как в Яндекс Директ, уменьшает его значимость.
Статистика в кабинете слишком сильно была искажена. Несколько раз баланс менялся в разные стороны. Сначала деньги списывались, потом возвращались. Даже сделал запрос в ТП, — на что получил ответ в духе: «Да, такое бывает».
Создание кампаний занимает достаточно много времени, так как тяп-ляп не сделаешь из-за ограничений по бюджету. Хотя и не исключаю, что такое тоже возможно. Никто наверняка не будет проверять, — какой у вас был креатив или оффер, если он прошел модерацию.
Итоги
Для меня сертификат был важен. Это часть профессионального роста, а также часть внутренней работы в агентстве. Разборы задач и вопросов укрепили понимание основных метрик (CTR, CPA, CPM), а практика напомнила бурную молодость.