Как я писал статьи в WIM.Agency

В 2023 году в агентстве у меня вышло три больших статьи на разных площадках — две на RB и одна на VC. Это был личный вызов для меня, прежде всего, встряхнуть внутреннего самозванца, который вечно считает что я недостаточно хорош и вообще профан в своей сфере. И я рад, что мне повезло с коллегами, которые воодушевляли, напоминали и помогли выпустить этот материал. Прежде всего маркетолог Кирилл Зальнов и редактор Елизавета Верещагина.

Процесс

Маркетолог приходит к эксперту с запросом

Эксперт подбирает темы

Редактор согласовывает темы

Эксперт пишет текст на какую-то тему

Редактор шлифует текст

Дизайнер готовит обложку и баннер

Редактор подбирает площадки для публикации

Редактор согласовывает текст с площадкой

Редактор или площадка публикуют текст

Старт проекта

Написание статьи — такой же проект, как и спланировать отпуск. Поэтому у меня все начинается с папки проекта. Хоть статья, хоть презентация. Все файлы и дополнительные материалы для работы разложены по папочкам, все картинки для текста понятно подписаны. Даже сейчас можно зайти в папку и найти все над чем мы работали, а что было бы, если мы это хранили в переписке, страшно подумать.

Большинство картинок в статьях — это сделанные мной скрины. Чтобы сэкономить время Лизе и себе я заранее их понятно подписал и продублировал внутрь черновика. В будущем для удобства стал добавлять превью и ссылку на картинку.

файловая структура в Finder
img — картинки, source — дополнительные документы для работы над статьей, draft — черновик статьи, и Статья — финальная версия текста от редактора. Все названия в змеином регистре

Первый подход

Первый текст мы готовили про маркетплейсы. На протяжении двух лет мы, небольшой командой, развивали и поддерживали четыре магазина. Опыта у нас было столько, что хоть записывай свой курс. Изначально я хотел рассказать про возможности маркетплейсов для больших брендов. Я быстренько написал пару абзацев и отдал черновик Лизе. Никогда бы не подумал, что получу такое сообщение:

Больше пользы — база любого текста

Примерно еще неделю мы обсуждали какую тему выбрать по маркетплейсам. Мне хотелось рассказать про наш опыт, но мы не могли, из-за NDA, подсветить результаты работы. Так появилась идея написать про ошибки, которые совершают бренды при запуске магазина на маркетплейсах, которая в итоге трансформировалась в рассказ про инструменты для брендов на маркетплейсах.

Особенность была в том, что еще никто до нас не пытался осмыслить и показать разные штуки доступные магазинам, добавив к этому собственные результаты по «Мегамаркету» и «Алиэкспресс». Видимо, потому что все были увлечены «вэбэ» (Wildberries). Так получилось совместить мой реальный опыт, не засветить клиента и сделать текст полезным.

Работа с текстом

Единственное, что не работает через шорткаты в Гугл-доке — это отступы в абзацах. Они всегда задаются руками.

Каждую минуту работы над черновиком в гугл-доке я использовал шорткаты, сделанные в BetterTouchTool. Они помогали быстро и красиво форматировать текст, расставляя заголовки и отступы. С помощью оглавления получилась понятная структура из разных блоков.

Абзацы, где были цифры или какие-то требования площадок, я старался сопроводить пруфами и примерами из официальной документации. Хотя в итоговую статью далеко не все ссылки пропустили из-за особенности площадки.

В процессе редактор задавала множество вопросов по содержанию, что помогало, на мой взгляд, разжевать многие сложные моменты, как по маркетплейсам, так и по статье о продуктивности.

В предфинальной версии статьи про разные инструменты для продуктивности я упоминал про метод «Завтра» Марка Форстера и нашел несколько спорных формулировок в нашем тексте. Проблема была в том, что они не совсем верно трактовали книгу. Написал об этом Лизе и она по каждому пункту уточнила детали, задала вопросы и переформулировала максимально близко к источнику.

Дотошность Лизы к деталям делает текст понятным даже школьникам

Объем текстов был достаточно большой. Например, статья про промо-инструменты маркетплейсов в общей сложности получилась на 14 страниц А4 без картинок. Понятно, что я не мог знать все инструменты досконально и поэтому перед публикацией где-то сам попробовал запустить, а где-то смотрел вебинары и уже на основе этого писал свои впечатления, чтобы охватить все возможности.

Перфекционизм

В работе над текстом по «Алиэкспрессу» я добавил скрин с разными типами скидок на товары внутри каталога, чтобы показать, как они выглядят и отличаются. Мне показалось, что так будет нагляднее. Редактору так не показалось и я слегка перегнул с пятеркой других вариантов (так мне хотелось показать страницу целиком). В итоге в публикацию пошел урезанный скриншот с товарами, а примеры купонов мы показали целиком на главной странице Алиэкспресса. Редактор и эксперт остались довольны.

Эксперименты

Я по жизни живу, как в фильме Всегда говори «да». И на все идеи Кирилла или Лизы — соглашался. В статье «продуктивность на удаленке» дизайнеру удалось залезть ко мне в голову, а еще разбавили мою серьезность классными мемасами и забавной подводкой. Посмотрите ниже, если не видели.

RB (rb.ru — издание бизнес и технологии) предложили записать тизер и немного рассказать о своем материале для их канала в Телеграме. И, конечно, я согласился. Записать удачный вариант у меня получилось с 30-го дубля, кажется. При условии, что мы встали в 6 утра с Ярой, чтобы съемка была с естественном светом.

Прическа у автора блога сейчас вообще не такая

Сроки

В среднем на выпуск одной статьи уходил от 20 до 30 дней в зависимости от загрузки эксперта, редактора, а также условий площадки.

Статья Старт Конец Площадка
Инструменты, которые продвинут бренд на маркетплейсах 22 мая 28 июня RB
Как продавать товары на AliExpress из России 26 июня 19 июля RB
Инструменты, которые помогут эффективнее работать на удаленке 31 августа 3 октября VC

Промо

Ребята из агентства всегда идут на встречу и подсвечивают материалы, которые выходят от команды на других площадках. Например, всегда можно попросить отметить в инсте или вк, чтобы поделиться со своими друзьями.

мама я в телевизоре

Опыт написания статей для меня был не простой, потому что нужно успевать делать рабочие задачки и стараться ежедневно писать какое-то количества понятного текста, чтобы процесс не становился бесконечным и тяжелым для всех. А после того как написал — отвечать на вопросы редактора.

Я кайфанул от работы с текстом и коммуникацией с коллегами. Где-то шутили, где-то спорили и пробирались сквозь дебри, но в итоге получался материал, которым я сам хотел поделиться с другими. А это, на мой взгляд, самое важное.

Send
Share
Pin