Удержание клиентов после отмены подписки
Заметил, что больше и больше российских компаний стали применять продуманные механики для удержания пользователей, если они хотят отключить подписку или отказаться от услуги. Кто-то из них паразитирует на FOMO (синдром упущенный выгоды), кто-то на запугивании. Все зависит от ниши. Пару примеров:
Иви
На мой взгляд, их путь предотвращения отказа от подписки самый органичный. Сначала интересуются мнением пользователя через опрос, а потом на основе этого уговаривают остаться за плюшки сервиса и, если, это не помогло, то дают дисконт на подписку. Самое слабое место — это кнопки, где отказ от подписки выглядит максимально незаметно. Все равно, что отписку от рассылки делать мелким шрифтом и одним и тем же цветом, что и фон.
АльфаСтрахование
Страх и унижение, чтобы отказаться от страховки. Первый лэндинг:
После ознакомления с информацией выше, как полезна страховка — попадаешь на горячую линию и 20 минут выслушиваешь фразы: «а если вы умрете, кто будет платить по кредиту?». Оператор присылает ссылку и вы попадаете на следующий уровень лендинг, где генерируется заявления для отказа от страховки, но перед этим смотришь на картинки:
Часть аргументов, действительно, справедлива, но есть откровенное вранье, что отказ от страховки может вызвать удорожание кредита. Это всегда зависит от конкретного кредитного договора. У нас, например, ставка в 7,5% сохранилась после отказа страховки на 400к. Мне понятен почему флоу отказа такой, он точно сработает на финансово неграмотных людей и запугает их психологически: «а вдруг влепят 30 годовых».